О государственной регистрации юридических лиц и ИП через МФЦ

Появилась возможность представления документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
При подаче документов через МФЦ заявитель освобождается от необходимости личного присутствия в регистрирующем органе.
Кроме того, документы на государственную регистрацию, направленные через МФЦ, поступят в регистрирующий орган не позднее следующего дня за днем получения МФЦ. По итогам государственной регистрации документы направляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному заявителем. По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее нотариально заверенную копию в МФЦ) составленные МФЦ на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией и полученных МФЦ от регистрирующего органа.
Необходимо отметить, что в случае направления юридическим лицом документов через МФЦ в заявлении на государственную регистрацию подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована нотариусом, тогда как при направлении документов с использованием электронной подписи заявителя удостоверение подлинности заявителя нотариусом не требуется.
Кроме того, обращаем внимание, что при подаче документов в электронном виде через МФЦ или единый портал государственных и муниципальных услуг заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.