Омская область возглавила рейтинг регионов по уровню содействия развитию конкуренции

Омская область возглавила рейтинг регионов по уровню содействия развитию конкуренции

Среди 85 российских регионов Омская область заняла первое место, укрепив свои позиции с четвертого места в прошлом году.

В пятерку лидеров вошли Воронежская и Московская области, Республики Башкортостан и Мордовия. Об этом Губернатору области Александру Буркову на аппаратном совещании доложила замминистра экономики региона Елена Русинова.

Рейтинг ежегодно формируется Минэкономразвития России при участии экспертов, в том числе из Федеральной антимонопольной службы России, и представляет собой оценку качества работы региональных управленческих команд, интенсивности проделанной ими работы по развитию конкурентной среды. Оценка ведется по двум направлениям работы регионов. Это качество и объем выполнения всех составляющих федерального Стандарта развития конкуренции и выполнение целевых или контрольных показателей развития конкуренции. В частности, по доле частных организаций  на приоритетных рынках, по доле участия малого бизнеса в госзакупках, по мерам государственной и информационно-консультационной поддержке бизнеса. По каждому из двух направлений рейтинга Омская область заняла первые места, и, соответственно, общее 1 место. В работе задействованы все областные министерства.

«Сегодня Омская область сохраняет позиции лидера в развитии конкуренции. Все необходимые меры, предложенные федеральным центром, а также предусмотренные на региональном уровне, активно внедряются. Наша задача – эффективно и в срок внедрять все инструменты, для того, чтобы обеспечивать на товарных рынках конкуренцию, способствующую развитию экономики.  За неполных 4 года внедрения Стандарта конкуренции в Омской области доля частного сектора в структуре хозяйствующих субъектов составляет порядка 84 %», – делится замминистра экономики области Елена Русинова.

Региональные власти уделяют особое внимание развитию системы финансовой и консультационной поддержки негосударственного сектора в социальной сфере, субсидируются частные дошкольные и общеобразовательные организации, учреждения детского отдыха, пансионаты для престарелых, проекты социальных предпринимателей. Финансовая поддержка в виде субсидий и грантов с 2016 года социальным предприятиям составила более 640 млн. рублей. Активное стимулирование сферы социального бизнеса позволяет заявлять региону о лидерских позициях в социальном предпринимательстве, сегодня правительство области не просто нацелено на стимулирование создания новых предприятий, а на объединение усилий бизнеса, создания новых продуктов, удовлетворяющих запросы населения. В этом году по решению Губернатора Омской области Александра Буркова запускается новый вид финансовой поддержки – субсидии для участников кластера социальных инноваций на возмещение затрат по совместным проектам. Важными решениями регионального правительства стало сокращение сроков по регистрации прав собственности, подключению производственных объектов к сетям. Дважды в прошлом году вносились изменения в перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство и реконструкцию, что также способствовало улучшению условий работы для предпринимателей.

В Минэкономики региона уточняют, что доля государственного сектора на товарных рынках Омской области сокращается. За неполных 4 года внедрения стандарта конкуренции число региональных государственных унитарных предприятий снизилось на 22 %, организаций государственной и муниципальной форм собственности – на 10 %. Доля частного сектора в структуре хозяйствующих субъектов сейчас составляет порядка 84 %.

Правительство Омской области продолжает исполнение утвержденного в декабре 2017 года Президентом России Национального плана развития конкуренции, который дал регионам четкие, выраженные в цифровых показателях ориентиры состояния конкурентной среды, требующие достижения к 2022 году. В конце октября прошлого года Губернатором Омской области Александром Бурковым подписано соглашение о взаимодействии с ФАС России, которое предусматривает оказание серьезной методологической и консультационной поддержки со стороны антимонопольного органа в вопросах реализации нацплана.